АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА № 3.15.
Выдача удостоверения многодетной семьи
По вопросам осуществления данных административных процедур следует обращаться в службу "Одно окно" Волковысского районного исполнительного комитета (г. Волковыск, ул. Дзержинского, 3)
Понедельник – вторник, четверг - пятница:
с 8.00 до 13.00, с 14.00 до17.00
Среда:
с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00
Консультации по телефонам: 5-13-69,5-13-64
Выдача удостоверения многодетной семьи (осуществляется в соответствии с Положением о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2011г. №1009 «Об утверждении образца удостоверения многодетной семьи и Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи» (далее - положение) и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан").
В соответствии со статьей 62 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей.
Семья приобретает статус многодетной при рождении третьего ребенка и при наличии в живых остальных детей в возрасте до 18 лет.
Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается многодетным семьям граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь. Удостоверение выдается местными исполнительными и распорядительными органами семьям, в том числе неполным, имеющим на иждивении и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Удостоверение выдается по месту регистрации (месту пребывания) родителей или одного из родителей.
В случае изменения места жительства многодетной семьи сведения об этом вносятся в удостоверения местными исполнительными и распорядительными органами по новому месту жительства (месту пребывания) многодетной семьи.
Сведения об изменениях в составе многодетной семьи после получения удостоверения в случае рождения (усыновления, удочерения) ребенка (детей), изменении фамилии родителей, ребенка (детей) вносятся в удостоверение по месту жительства многодетной семьи на основании представленных одним из родителей (родителем в неполной семье) соответствующих документов и заверяются подписью руководителя и печатью местного исполнительного и распорядительного органа.
В случаях расторжения брака в полной семье и заключения брака родителем в неполной семье сведения об изменениях в составе его многодетной семьи в удостоверение не вносятся.
В случае заключения брака выдается новое удостоверение в порядке, установленном Положением. Ранее выданное удостоверение подлежит возврату в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства многодетной семьи.
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для выдачи удостоверения многодетной семьи:
- заявление одного из родителей;
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;
- свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке;
- копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполной семьи;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь - при наличии таких свидетельств).
Документы, запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления:
- Справки о месте жительства и составе семьи или копии лицевого счета.
- При необходимости запрашиваются иные документы, требующиеся для принятия решения о выдаче удостоверения (копия решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, копия решения суда о том, с кем из родителей проживают дети после расторжения брака, Соглашение о детях, другие документы).
- Составляется акт обследования условий проживания и воспитания детей в семье с привлечением представителей других заинтересованных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов. Родители вправе самостоятельно представлять документы, указанные в пунктах 1, 2.
Максимальный срок осуществления административной процедуры - 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц.